Первый этап ралли-спринта X-ICE EXTREME прошел в Ангарске

09 Фев
0

Скорость, адреналин и драйв. Первый этап ралли-спринта X-ICE EXTREME собрал в минувшие выходные более полусотни любителей погонять. Большинство участников экстремального вождения отнюдь не профессионалы, а обычные автомобилисты.

Возможность выжать из своего «железного коня» максимальную скорость и не быть при этом оштрафованными, выдается любителям скорости буквально один раз в год. Ралли-спринт Икс-айс Экстрим проводится в Ангарске третий раз. Если на первые этапы едва набиралось чуть больше десятка участников, то в эти выходные на соревнования заявились почти вдвое больше гонщиков. Еще столько же человек следят за безопасностью зрителей.

Сергей ГРИБАЧЁВ, организатор соревнований
Машина участвует одна. Огорожено от зрителей. Людей на трассе быть не должно. У нас 30 человек следят за этим.

Участникам нужно преодолеть два круга, общая протяженность около километра. На достаточно большой скорости войти в поворот, и избежать при этом заноса сумеет не каждый.

Евгения ШИЛЬНИКОВА, корреспондент программы «Местное время»
— Для участия в подобных соревнованиях важно не только какой у вас водительский стаж или с передним или задним приводом у вас автомобиль. Важнее, какие стоят колеса. Шины обязательно должны быть шипованными.

Для участия в ралли достаточно иметь личный автомобиль, водительское удостоверение и, конечно, же желание погонять. Стартовый взнос небольшой — 200 рублей, а впечатлений — масса!

Владимир НИЯЗОВ, участник соревнований
— Опыта хватает. 15 лет водительского стажа безаварийного. Надо было просто попробовать себя в роли гонщика на своем семейном автомобиле.

Фаворитами соревнований являются отнюдь не водители на ярких гоночных машинах. Маститые дрифтеры признаются, важнее то, что скрывается под капотом. Ангарчанин Антон Степанов, владелец скромного отечественного авто, занимается этим видом спорта 4-ый год и обладает титулом победителя всех трех ралли ИКС-АЙС Экстрим, включая нынешние, в категории машин с передним приводом.

Антон СТЕПАНОВ, победитель соревнований
— Машину я начал подготавливать года 3 назад. Сначала ездил на полном стоке, но меня не устраивал мотор, подвеска, все было перебрано. Мотор поставил инжекторный вместо карбюраторного. Подвеску более жесткую, удобное сидение.

Иркутские трассы более ровные, потому как оборудованы на льду рек и озер. А на импровизированном треке в пойме Китоя больше препятствий, но и больше снега, а потому, делятся гонщики, соревнования получаются более эффектные.

Среди гонщиков на автомобилях с задним приводом победу одержал Вадим Корнилов на отечественной «шестёрке». В категории полноприводных машин первое место занял Александр Новиков на Субару Легаси. Во всех группах лидерами стали ангарчане, но у гонщиков из соседних городов еще есть шанс взять реванш — в следующие выходные в городе Шелехове.